Громкость

Думали куда это написать. Решили всё-таки в «новости». С 25 мая 2015г. в России вступили в силу поправки в закон «О рекламе», которые регулируют допустимый уровень громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм. Согласно поправкам, соотношение определяется на основе методики, разработанной ФАС (она предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость телепрограмм,которые она прерывает, не более чем на 1,5 децибела).

Для осуществления измерений разности уровней громкости рекламы и основной программы в ФАС России успешно используется, созданный нашей компанией и единственный в своём роде, сертифицированный и включенный в Госреестр средств измерения «Программно-аппаратный комплекс «АСК-громкость». Комплекс создавался при непосредственном участии специалистов Росстандарта и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Теперь о том, почему в новости.

В декабре 2019 года по заказу ВГТРК и компании «Окно-ТВ» создан очередной (второй) многоканальный комплекс «АСК-Громкость-М». Комплекс успешно прошел сертификационные испытания во ВНИИФТРИ и проходит финальные процедуры экспертизы результатов испытаний и регистрации в Госреестре средств измерения.

В отличие от предыдущего комплекса, он «заточен» для работы в автоматическом и многоканальном режиме и в составе, разработанной В «Окно-ТВ», автоматизированной системы подготовки аудио фрагментов.
Комплекс является «первой ласточкой» в попытке автоматизировать процессы анализа звукового контента с точки зрения его восприятия по разности интегральной громкости основного и рекламного контента. Нам удалось доказать, что вполне возможно автоматизировать и увеличить производительность системы при анализе увеличивающегося в геометрической прогрессии аудио контента.

Подождем как будет продвигаться использование комплекса официальными структурами ВГТРК и ФАС. Будем надеяться на то, что назойливая реклама будет всё меньше мешать восприятию полезного контента, в том числе и в интернете. Считаем, что это полезно для пользователей и будет положительно сказываться на качестве рекламного контента.

Ну и ещё одно. Коль скоро алгоритмы и системы, которые мы мспользуем прошли все испытания и благополучно используются вот уже 4 года, есть планы использовать наши наработки при автоматизации анализа аудио контента всеми желающими. Пишите, если вам это интересно.

Оставьте комментарий