МОБИЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Для проведения испытаний электровозов специалистами ООО Инженерный центр “Автоматизированные системы контроля” совместно c сотрудниками ВНИИЖТ и специалистами National Instruments разработан мобильный измерительно-вычислительный комплекс на базе компонентов фирмы “National Instruments”.

Описание комплекса

В состав комплекса входят: главный контроллер, две измерительные станции (по одной на каждую секцию локомотива), кабельный комплект, комплект датчиков, ноутбук (или LCD монитор). Расположение на электровозе и структурная схема комплекса представлены на рис.1. Главный контроллер с измерительными станциями представлен на рис.2.

а)

Рис.1

б)

Главный контроллер построен на базе контроллера PXI-8350. В состав ГК так же входит модуль оптического интерфейса NI PXI-8336, инвертор -50В/220В. Основные функция ГК – управление процессом измерения и сохранение данных измерений на жестком диске.

Рисунок 2. Главный контроллер с измерительными станциями.

Измерительная станция (рис.3) устанавливается в высоковольтной камере (ВВК) или машинном отделении локомотива и выполняет следующие основные функции:

  • питание датчиков;
  • нормализация уровней входных аналоговых и дискретных сигналов;
  • преобразование аналоговых и дискретных сигналов в цифровой код.

В состав ИС входят:

  • инвертор -50В/220В мощностью 600Вт;
  • термостабилизированный источник питания датчиков;
  • коннекторная панель с нагрузочными резисторами для датчиков тока и напряжения LEM;
  • модуль аналогового ввода на 16 каналов NI PXI-6250;
  • модуль цифрового ввода-вывода на 32 канала NI PXI-6534;
  • модуль оптического интерфейса NI PXI-8336;
  • счетчик NI PXI-6624.

Измерительные станции отличаются только количеством модулей оптического интерфейса PXI-8336. В ИС первой секции установлено два таких модуля: один для связи с ИС второй секции, второй – с ГК.

Питание комплекса предусмотрено от бортовой сети электровоза напряжением постоянного тока 50В.

Рисунок 3. Главный контроллер с измерительными станциями.

Для преобразования электрических параметров оборудования локомотива в составе комплекса использованы датчики тока и напряжения производства LEM. С измерительными станциями датчики соединены кабелями длиной не более 6 м. для уменьшения влияния электромагнитных помех на точность измерения. Каналы измерения дискретных сигналов имеют защиту от коммутационных перенапряжений в цепях управления локомотива, амплитуда которых может превышать один киловольт, а длительность – несколько десятков микросекунд.

Технические характеристики.

  • Напряжение питания – 50В постоянного тока от бортовой сети;
  • Количество каналов измерения:
  • аналоговых – 32;
  • цифровых – 64;
  • частотных – 8.
  • Частота квантования при одновременном сканировании всех каналов – 50 кГц;
  • Максимальная частота квантования при сканировании ограниченного количества каналов – до 1 МГц
  • Объем жесткого диска – от 80 Гб.
  • Масса:- не более 72 кг.

Оставьте комментарий