МОБИЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Для проведения испытаний электровозов специалистами ООО Инженерный центр «Автоматизированные системы контроля» совместно c сотрудниками ВНИИЖТ и специалистами National Instruments разработан мобильный измерительно-вычислительный комплекс на базе компонентов фирмы «National Instruments».
Описание комплекса
В состав комплекса входят: главный контроллер, две измерительные станции (по одной на каждую секцию локомотива), кабельный комплект, комплект датчиков, ноутбук (или LCD монитор). Расположение на электровозе и структурная схема комплекса представлены на рис.1. Главный контроллер с измерительными станциями представлен на рис.2.
а)
б)
Главный контроллер построен на базе контроллера PXI-8350. В состав ГК так же входит модуль оптического интерфейса NI PXI-8336, инвертор -50В/220В. Основные функция ГК — управление процессом измерения и сохранение данных измерений на жестком диске.
Измерительная станция (рис.3) устанавливается в высоковольтной камере (ВВК) или машинном отделении локомотива и выполняет следующие основные функции:
- питание датчиков;
- нормализация уровней входных аналоговых и дискретных сигналов;
- преобразование аналоговых и дискретных сигналов в цифровой код.
В состав ИС входят:
- инвертор -50В/220В мощностью 600Вт;
- термостабилизированный источник питания датчиков;
- коннекторная панель с нагрузочными резисторами для датчиков тока и напряжения LEM;
- модуль аналогового ввода на 16 каналов NI PXI-6250;
- модуль цифрового ввода-вывода на 32 канала NI PXI-6534;
- модуль оптического интерфейса NI PXI-8336;
- счетчик NI PXI-6624.
Измерительные станции отличаются только количеством модулей оптического интерфейса PXI-8336. В ИС первой секции установлено два таких модуля: один для связи с ИС второй секции, второй — с ГК.
Питание комплекса предусмотрено от бортовой сети электровоза напряжением постоянного тока 50В.
Для преобразования электрических параметров оборудования локомотива в составе комплекса использованы датчики тока и напряжения производства LEM. С измерительными станциями датчики соединены кабелями длиной не более 6 м. для уменьшения влияния электромагнитных помех на точность измерения. Каналы измерения дискретных сигналов имеют защиту от коммутационных перенапряжений в цепях управления локомотива, амплитуда которых может превышать один киловольт, а длительность — несколько десятков микросекунд.
Технические характеристики.
- Напряжение питания — 50В постоянного тока от бортовой сети;
- Количество каналов измерения:
- аналоговых — 32;
- цифровых — 64;
- частотных — 8.
- Частота квантования при одновременном сканировании всех каналов — 50 кГц;
- Максимальная частота квантования при сканировании ограниченного количества каналов — до 1 МГц
- Объем жесткого диска — от 80 Гб.
- Масса:- не более 72 кг.